Если продажи в торговой точке не увеличиваются, а на кассах постоянные очереди и сотрудники всю смену работают не покладая рук, а задач становится только больше, тогда Вам нужна автоматизация магазина. Она существенно ускорит бизнес-процессы и оптимизирует труд персонала.
Автоматизация торговли предполагает техническое оснащение и установку спецализированного программного обеспеченеия для учета на каждом участке товародвижения: склад, торговый зал и кассовый узел. Основные задачи автоматизации:
- контроль перемещения товаров: от поставщика на склад, от склада на витрину и т. д.;
- инвентаризация остатков;
- планирование закупок с учетом запасов и спроса;
- анализ цен и применение скидок;
- формирование отчетности и документооборот;
- расчеты с покупателями;
- контроль и мотивация персонала;
- прогноз спроса на товары;
- отправка данных о продажах в ФНС, «Честный ЗНАК» и ЕГАИС.
В результате мы достигнем следующие цели:
- сокращение пересортицы и воровства;
- облегчение труда персонала;
- оптимизация ассортимента;
- минимизация ошибок при реализации;
- сокращение очередей, повышение лояльности со стороны покупателей, расширение клиентской базы и увеличение прибыли.
После внедрения автоматизации торговой точки, проходимость магазина возрастает в среднем на 25–35%.
Как может вестись учет в магазине розничной торговли
Товароучет в торговой компании можно вести двумя способами: в программе или вручную с помощью тетради «прихода-расхода» и калькулятора. Второй вариант до сих пор актуален для ИП и микропредприятий. При суммовом учете сотрудник принимает товар, считает по цене реализации и фиксирует в тетради. Каждый день из общей суммы вычитается выручка. Полученная разница — складской остаток.
Аналитический способ учета предполагает детальный анализ товарных запасов и динамики продаж. Для этого в мелкой рознице обычно используют Excel или подобные электронные таблицы, но все данные вносятся из накладных вручную.
Автоматизация учета полностью исключает риск ошибок и обеспечивает точные цифры по продажам за любой отрезок времени. Чтобы разобраться, как вести учет в магазине розничной торговли, рассмотрим основные процессы, которые требуется автоматизировать:
- Прием товаров на склад. Поставки сопровождаются накладными или счетом-фактурой. Сотрудник вводит информацию из «первички» сразу в «товароучетку» или в терминал сбора данных (а оттуда документы выгружаются в программу учета).
- Перемещение в торговый зал. Размещение продукции на витрине должно быть отображено во внутренних документах и реестрах (накладная ТОРГ-12), иначе в процессе инвентаризации будет обнаружена пересортица.
- Реализация. Факт выбытия товара фиксируется после его продажи на кассе.
Если в магазине используется автоматизированный учет, товарные остатки считаются в программе без участия пользователя. Так, в конце смены можно отследить объем проданной и оставшейся на складе продукции, а также спланировать закупки и при необходимости сразу оформить заказ поставщику.
Мы предлагаем Вам автоматизацию торговых точек с «1С». Это самое популярное решение для учета в торговых компаниях уже много лет. В линейке представлены универсальные и специализированные продукты для разных отраслей коммерческой деятельности. Каждый из них состоит их двух компонентов: платформы «1С: Предприятие» и прикладной конфигурации (например, «Касса», «Управление торговлей» и т. д.). На их основе можно строить целые системы автоматизированного учета на предприятии: в магазине ставить одну программу, на складе — другую, а в офисе — третью.
Рассмотрим основные решения автоматизации магазина с «1С». В случае роста потребностей, программы легко «апгрейдятся» с сохранением накопленных баз и справочников.
1С: Касса
Узкоспециализированная программа для автоматизации рабочего места кассира (РМК) реализована в двух вариантах — в виде коробочного решения или онлайн-сервиса в нашем облаке (с доступом через веб-браузер). Основные функции:
- кассовые расчеты;
- реализация маркированных изделий и алкогольной продукции (ЕГАИС);
- электронный документооборот;
- формирование заказов поставщикам;
- учет ТМЦ и денежных средств;
- простой анализ продаж;
- интеграция с интернет-магазинами и приложением для курьеров «1С: Мобильная касса».
Конфигурация начального уровня позволяет выполнять любые кассовые операции, но не поддерживает работу с маркетинговыми акциями (дисконтными картами). Программа подходит для небольших магазинов с минимальным бюджетом на автоматизацию, отличается простым интерфейсом и запускается в работу всего за 1 час.
1С: Розница
Типовая конфигурация «1С: Розница» — готовое решение для автоматизации магазина розничной торговли. Программа поддерживает все возможности «1С: Касса», в том числе интерфейс кассира:
- открытие и закрытие кассовых смен;
- прием наличных и безналичных платежей;
- формирование и печать фискальных документов;
- возврат товаров и т. д.
В отличие от «1С: Касса» пользователям «Розницы» доступен большее широкий набор опций по РМК и товарному учету:
- продажи в рассрочку;
- комиссионная торговля;
- агентские схемы;
- управление продавцами;
- ведение склада, анализ товарных групп;
- маркетинг и аналитика: программы лояльности, анализ продаж по разным критериям: ассортименту, сезонности, торговым точкам, продавцам и т. д.
Программа рекомендована сетевым и не сетевым розничным компаниям, которым нужна полноценная кассовая программа с возможностью подключения любого торгового оборудования, ведения складского и упрощенного управленческого учета.
1С: Управление нашей фирмой
«1С: УНФ» — универсальный софт для автоматизации магазина розничной торговли на разных участках: финансы, склад, торговля, кадры, отношения с клиентами (CRM), закупки, ценообразование и т. д. Основные возможности:
- сдача отчетности без установки «1С: Бухгалтерия»;
- упрощенный блок для расчета зарплаты;
- модуль CRM поддерживает интеграцию с популярными платформами, сайтами и службами доставки;
- РМК с полным набором кассовых функций (расчеты в соответствии с ФЗ № 54);
- встроена подсистема для развертывания интернет-магазина (заказы от клиентов будут приходить прямо в программу, подключенную к сайту);
- совместимость с другими конфигурациями «1С»;
- доступна версия на 5 пользователей (в программе смогут работать все сотрудники: кладовщик, кассир, бухгалтер и др.).
Эта конфигурация не подойдет для предприятий со сложными бизнес-процессами. Учетные функции реализованы здесь в упрощенном виде, но этого достаточно для небольшого магазина одежды, обуви или продуктов, а также компаний, которые совмещают оффлайн- и онлайн-продажи.
1С: Управление торговлей
«1С:УТ» — программа для учета товара в магазине с большим ассортиментом (более 100–200 наименований). С помощью этой конфигурации можно автоматизировать кассовый узел, склад при розничной точке и онлайн-магазин (при его наличии).
В отличие от «УНФ», в «Управлении торговлей» можно вести складской учет со сложной иерархией, детализируя место хранения продукции вплоть до конкретной ячейки. Такая опция существенно упрощает поиск товара на крупной складской территории. Преимущества:
- большой блок для работы с ценообразованием для назначения простых и сложных скидок;
- детализированные отчеты: продажи, остатки, сравнение показателей за разные периоды, АВС-анализ и т. д.;
- создание первичной документации: счет, накладная, счет-фактура;
- все этапы работы с заказами: создание, резервирование, корректировка, контроль срока оплаты, прием от поставщиков, отгрузка покупателю, отмена и т. д.
«1С:УТ» подходит компаниям, которым требуется ячеистый склад бэк-офисов и сложное ценообразование. Программа поможет наладить все процессы торгового предприятия, автоматизируя работу товароведов, менеджеров по закупке, кладовщиков и управляющих. Как правило, этот софт выбирают при количестве пользователей более 10 человек. В остальных случаях достаточно конфигурации «УНФ». Для РМК требуется дополнительная программа. Часто «УТ» используют в связке с «Розницей» или кассовой программой для POS-систем SET Retail.
Оставить заявку на автоматизацию магазина
Отправьте нам свою заявку и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время